МКОУ "Хайхинская ООШ - сад" им.Сулейманова Х.С.
С.Хайхи, Кулинский район, РД
  • Классный час «Крым и Россия- вместе навсегда!»

    Автор: Кл.руководители
    Таврика - Таврия - Таврида – Крым Таврика - таким было первое название полуострова, закрепившееся за ним с античных времен и, очевидно, полученное от имени древнейших племен тавров, населявших южную часть Крыма. Современное название "Крым" произошел от монгольского «хэрэм» - стена, вал либо от тюркского «кырым», что означает все тот же ров, т.е. единого мнения о происхождении названия нет. Полуостров глубоко выдаётся в Чёрное море, которым омывается с юга и запада; Крымский полуостров отделяет от Чёрного моря Азовское, которое омывает его с востока. Береговая линия Крымского полуострова превышает 2 500 км . Северная часть соединяется с материком узким (до 8 км) Перекопским перешейком, по которому проложены шоссейная и железная дороги, а также проходят русло Северо-Крымского канала и высоковольтная ЛЭП. История возникновения Крыма долгая и интересная. Ещё при императрице Екатерине 2 Крым вошел в состав Российской Империи. Однако, шли годы и в результате политических манёвров Крым оказался территорией соседнего нам государства Украины. В ходе последних событий, происходивших в этом государстве (военно-политический переворот) ,люди проживающие на территории полуострова Крыма и города –героя Севастополя изъявили желание войти в состав РФ, прося защиты от агрессивно настроенного нового Правительства Украины. -Так,18 марта 2014 года по результатам народного голосования-референдума - был подписан межгосударственный договор о принятии независимой Республики Крым в состав Российской Федерации и образовании новых субъектов Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя .
    Классный час «Крым и Россия- вместе навсегда!».

    18.03.2024г. учитель истории Махмудова М.О. провела открытое мероприятие, посвященное  10-летию воссоединению Крыма и России. 

    Цели: напомнить обучающимся суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны; рассказать о событиях «Крымской весны», приобщать к истории своей страны; рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией;  развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников; воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.

    Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie